+7 912 082 50 50 (продажи)
+7 908 085 24 71 (сервис)
+7 (351) 211 32 63 (офис)

Обратная связь

У вас есть вопросы или предложения? Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами

г. Челябинск,
ул. Цинковая, д. 1, корпус 2

Посмотреть схему проезда

Ждём вас ежедневно

пн-пт с 10:00 до 19:00

сб-вс с 10:00 до 18:00

Подобрать авто:
все марки
все модели
любой год выпуска
любая цена
Подобрать

мы будем уведомлять вас о новинках

Как самостоятельно вытащить застрявший автомобиль на твердую почву

28.09.2016
           Если впереди плохая раскисшая дорога, но ехать все же надо, то имеет смысл разгрузить автомобиль и по очереди доставить груз и пассажиров при преодолении труднопроходимого участка. Для начала нужно его хорошо изучить, чтобы понять, где тверже грунт, какова глубина колеи, есть ли какие-то препятствия, серьезные ямы. 
Если препятствия отсутствуют, то можно попробовать взять бездорожье штурмом: немного разогнаться и на скорости пройти сложный участок.

Важно! Стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать. Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, Вы сможете избежать попадания в ловушку.

- Чтобы во время езды по автомобиль не сносило, полезно рулем делать небольшие быстрые покачивания в разные стороны. Таким образом, машина будет двигаться в нужном направлении, а колеса, возможно, сами зацепятся за более твердую поверхность.
- В слишком глубокую и раскисшую колею старайтесь не попадать, держась чуть сбоку, где грунт тверже или же двигаться по ней лишь одной стороной машины.
- Можно положить на  сложный участок все, что попадется под руку – доски, камешки, ветки и т.д. Когда колеса начинают буксовать, попробуйте отъехать назад по накатанной колее и проехать трудный участок наездами, с каждым разом продвигаясь все дальше.
Если Все же застряли, то обязательно изучите, насколько глубоко увяз автомобиль, что мешает ему выбраться, не находится ли под днищем или бампером крупный камень, пень или еще какое-либо серьезное препятствие. Или наоборот, посмотрите, не повисли ли Вы на том же камне, может быть, получится убрать машину с препятствия. 
Продумайте оптимальную траекторию вызволения автомобиля из плена и пробуйте следующие способы:

Способ первый. Нужно перестать давить на газ. Если автомобиль застрял, то газование лишь глубже зароет его в грязь, а это дополнительные проблемы. Самое простое - это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться. Но если идет дождь или пасмурно  - то этот способ не подойдет.  

Способ второй. Раскачка автомобиля. Можно попробовать выехать самостоятельно, раскачивая автомобиль как качели, двигаясь вперед-назад. Если колеса буксуют в небольшой яме, расширьте ее. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормозите, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. При этом старайтесь не допускать лишней пробуксовки колес, иначе рискуете засесть еще сильнее. Повторяйте эту комбинацию, пока не выедете из ямы. 

Важно! Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт. А вот обладателям автомобиля с задним приводом крутить колеса категорически нельзя.

1.jpg

Способ третий. Откапываем автомобиль. В первую очередь, убираем лишнюю землю вокруг ведущих колес, обеспечивая плавный выезд. Можно воспользоваться домкратом. Поочередно поднимайте колеса ведущего привода, лопатой выкидывайте грязь, в образовавшиеся под колесами ямки нужно подложить ветки, камни, доски. 
Обратите внимание на то место, куда Вы ставите домкрат. Под него обязательно нужно положить доску, плоский камень или что-то прочное. Иначе, узкая опора домкрата продавит почву, автомобиль просто свалится с него и может получить повреждения. Для страховки на время подъема машины можно подложить под днище запасное колесо.

Способ четвертый. Уменьшите давление в шинах до 0,5–0,7 кгс/см2, в результате улучшится сцепление протектора с поверхностью. Только преодолевайте трудное место на первой передаче с небольшой скоростью и применяйте этот метод на коротких дистанциях в несколько сотен метров, дабы не повредить покрышки. Не забудьте сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

Способ пятый. Выбраться из грязи помогут цепи противоскольжения и антипробуксовочные ленты. Если с собой их не оказалось, воспользуйтесь веревкой. Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. 

2.jpg

Способ шестой. Вытягивание за дерево. Если рядом с застрявшим автомобилем есть крепкое дерево или столб, оберните буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепите на буксировочной петле автомобиля. Найдите крепкую длинную палку или монтировку, вставьте ее между концами троса примерно по центру и закручивайте трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.
Главное – это безопасность, потому следите за тем, чтобы все было крепко привязано, трос не оборвался и колья или лопата не треснули под натяжением и не вылетели из земли. Старайтесь расположить трос как можно ниже. Привязывая его к дереву, постарайтесь подложить под него какую-нибудь подкладку, чтобы не испортить кору своего живого "спасителя". Не крепите веревку к столбам, чья прочность вызывает у Вас сомнения.
3.jpg

Оказавшись наконец на дороге, не пытайтесь выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же Вы едете по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжайте кочки и холмики, а старайтесь проехать прямо по ним, иначе рискуете застрять днищем.

Возврат к списку